Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Закупки
Заключение договоров с ценой, превышающей стартовую цену
4.9
Опубликовано: 02.06.2022 09:32 - 1949 просмотров

Минстройархитектуры в своем письме от 01.06.2022 № 04-3-05/7117 «О заключении договоров строительного подряда» по согласованию с МАРТ (письмо от 05.05.2022 № 14-01-10/1466К) разъясняет вопросы заключения договоров строительного подряда с учетом сложившейся экономической ситуации.

По объектам строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, выбор подрядной организации для строительства объектов осуществляется на основании конкурсных процедур, регламентированных нормами Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З).

При формировании цены предложения заказчика и подрядчика применяются требования, установленные Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553).

В случае, если цена заказчика на подрядные работы формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации с применением прогнозных индексов цен в строительстве на дату фактического начала строительства и в пределах нормативного срока строительства объекта, то подрядчик вправе формировать свое предложение самостоятельно, используя один из установленных в пп. 7.1 – 7.4 Положения № 1553 методов его формирования.

При формировании цены предложения методом согласно п. 7.4 Положения № 1553 подрядчик берет на себя ответственность и обязательство осуществлять строительство по цене, предусмотренной сметной документацией, с учетом прогнозных индексов.

При выборе подрядчиком для формирования цены предложения ресурсного метода (п. 7.1 Положения № 1553) стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующих (текущих) цен, в том числе может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта. В этом случае подрядчик может учесть стоимость материалов, сложившуюся на дату формирования ценового предложения, тем самым минимизировать риски возникновения убытков из-за разницы в стоимости материалов.

При этом ценовое предложение подрядчика может превышать ориентировочную (стартовую) цену заказчика на подрядные работы. Закупка товаров, в том числе и для целей строительства, по цене, превышающей ориентировочную стоимость предмета государственной закупки, не является нарушением Закона № 419-З в случае проведения открытого или закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры закупки из одного источника и такое предложение может быть признано наилучшим с учетом всех критериев оценки.

Разницу между ориентировочной (стартовой) ценой заказчика и ценой предложения участника (подрядчика), заказчик может компенсировать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а также иных статей сводного сметного расчета.

При превышении лимитов средств, выделенных на объекты строительства, заключение договоров (принятие обязательств) полностью или частично за счет бюджетных средств до выделения соответствующего размера бюджетных ассигнований противоречит нормам п. 2.7 ст. 82, п. 2 ст. 103 Бюджетного кодекса. В связи с этим, Минстройархитектуры придерживается позиции, что принятие решения о признании победителем процедуры государственной закупки предложения и, соответственно, заключение договора с участником-победителем с ценой, превышающей ориентировочную (стартовую) цену, должно осуществляться после выделения необходимого объема финансирования.

По информации, размещенной на официальном сайте Минстройархитектуры.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос