Государственная закупка Закон от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, а также отношения, связанные с исполнением договора государственной закупки, в т.ч. договора жизненного цикла в случае его заключения.
Заказчику-получателю бюджетных средств необходимо руководствоваться законодательством о госзакупках при выборе проектных, подрядных, инженерных организаций и поставщиков материалов и оборудования (Шаг 1).
Законодательством определено, кто может быть заказчиком и организатором, а кто – участником, а также установлено, как создать комиссию (Шаг 2).
Установлены обязательные и специальные (дополнительные) требования к участникам процедур госзакупок. Кроме того, определены случаи, когда участник попадает в список лиц, временно не допускаемых к государственным закупкам (Шаг 3).
Заказчик определяет вид процедуры (Шаг 4), следуя требованиям законодательства, а также исходя из предмета закупки (Шаг 7) и ориентировочной стоимости годовой потребности товаров (работ, услуг) (Шаг 5).
Провести процедуру госзакупки заказчик (организатор) может после внесения соответствующей потребности (объекта строительства) в годовой план государственных закупок (Шаг 6) и предварительного резервирования средств (Шаг 8).
В зависимости от вида процедуры государственной закупки разрабатывается и утверждается заказчиком соответствующая документация, а также составляется проект договора и приглашения (Шаг 9).
Следуя указаниям в документации для проведения конкретного вида процедуры госзакупки, участники готовят и подают предложения (Шаг 10).
В документации для проведения конкретного вида процедуры госзакупки закрепляется порядок подтверждения права на применение преференциальной поправки, которая учитывается при оценке предложений участников (Шаг 11).
В отдельных случаях процедура госзакупки признается несостоявшейся, а также может быть отменена. Когда и в каких случаях такое возможно, узнаете из Шага 12.
С победителем госзакупки, проводимой на ЭТП, заключается посредством ЭТП соответствующий договор (Шаг 13), условия которого могут быть изменены исключительно в установленных случаях (Шаг 15).
Помимо оснований для одностороннего отказа от договора законодательством о госзакупок установлен порядок его расторжения (Шаг 15).
Обеспечение исполнения обязательств по договору носит обязательный характер. Непредоставление такого обеспечения приведет участника к негативным последствиям (Шаг 14).
По завершению закупки обязательно формируется дело по процедурам государственных закупок, которое заказчик хранит 5 лет (Шаг 16).
В ходе проведения процедур госзакупок у участников есть право оспорить решения заказчика (организатора), ЭТП, торговой биржи (Шаг 17) и подать жалобу в МАРТ (Шаг 18). Жалоба, поданная в МАРТ, – основание для приостановления регулятором процедуры государственной закупки и проведения камеральной проверки (Шаг 19).
По решению суда процедура государственной закупки может быть признана несостоявшейся (Шаг 20).