Сметное дело
Руководство пользователя
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие материалы по теме
Организация строительства
Взято на контроль выполнение инвестпрограмм по строительству социально значимых объектов
4.9
Опубликовано: 19.07.2019 16:10 - 748 просмотров

Органы прокуратуры проверили исполнение законодательства о формировании и выполнении региональных инвестиционных программ, которыми предусмотрено строительство социально значимых объектов. Об этом БЕЛТА сообщили в отделе информации Генеральной прокуратуры Беларуси.

«Установлено, что на всех стадиях допускались нарушения – от определения объектов строительства и исполнителей до контроля за соблюдением сроков и использованием бюджетных средств. В результате бездействия должностных лиц исполкомов не реализован ряд социально значимых проектов в Минске, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской областях», – рассказали в Генпрокуратуре.

Так, согласно условиям договора между УП «Медик» и РУП «Институт жилища – НИПТИС им. Атаева С.С.», в 2016 году в Минске должно было завершиться проектирование реконструкции 11-й городской клинической больницы. Она с 2011 года находится в неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии. «В результате халатного отношения должностных лиц Мингорисполкома и УП «Медик» не закончено проектирование первой очереди реконструкции. При этом в 2016 году работы стоимостью Br 1,4 млн были полностью оплачены, санкции за неисполнение договорных обязательств превысили Br 200 тыс. Несмотря на это, не поставлен вопрос о замене проектной организации, возврате бюджетных средств и взыскании штрафных санкций», – отметили в Генпрокуратуре.

Аналогичную ситуацию прокуроры выявили при реконструкции столичного детского сада № 474 под Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей и подростков с особенностями психофизического развития.

По условиям договора подряда с ООО «Торес», завершение строительства этого объекта было определено на декабрь 2013 года. Но работы велись со значительными отступлениями от требований ТНПА и проектной документации. Представители заказчика и одновременно технического надзора – КУДП «УКС Запад» – принимали и утверждали акты сдачи-приемки фактически невыполненных СМР. В итоге к моменту окончания срока реализации проекта готовность объекта составила 38 %. Согласно акту контрольного обмера, стоимость выполненных работ была завышена на Br 90 тыс.

«Кроме того, на протяжении строительства заказчик не обеспечивал сохранность возведенных конструкций, технологического оборудования и материалов на объекте. Это повлекло причинение ущерба и дополнительные финансовые затраты из бюджета в размере свыше Br 250 тыс.», – проинформировали в Генпрокуратуре.

Грубые нарушения законодательства допущены и при возведении иных объектов. К примеру, общежития малосемейного типа для медработников в д. Лесковка Минского района, Минского областного конноспортивного комплекса «Урожайный», средней школы в микрорайоне № 6 г. Борисова, терапевтического корпуса Осиповичской ЦРБ и административно-лечебного корпуса Гродненского областного клинического центра «Фтизиатрия».

По результатам проверок органы прокуратуры внесли представления в Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский облисполкомы, Мингорисполком. По ряду выявленных нарушений организованы проверки в рамках уголовно-процессуального законодательства. Прокуратура взяла на контроль выполнение инвестпрограмм о строительстве социально значимых объектов.

«Одновременно Генеральная прокуратура проинформировала премьер-министра о состоянии законности при разработке и выполнении инвестиционных программ. Предложила рассмотреть поднятые вопросы на уровне правительства с приглашением представителей Генпрокуратуры, КГК, облисполкомов и Мингорисполкома, всех заинтересованных министерств и ведомств», – сообщили в Генпрокуратуре.

Остались вопросы по этому материалу? Задать вопрос